F-35 — стихийное бедствие на 1,4 триллиона долларов

F-35 еще предстоит пройти долгий путь, прежде чем он будет готов к бою. Это было напутствие Майкла Гилмора, ныне отставного директора по оперативным испытаниям и оценке, в своем последнем годовом отчете .

Программа совместных забастовщиков уже потребила более 100 миллиардов долларов и почти 25 лет. Для того чтобы завершить базовую фазу разработки, потребуется как минимум дополнительно 1 миллиард долларов и еще два года. Гилмор сказал Конгрессу, Пентагону и общественности, что, несмотря на такие огромные затраты времени и денег , «эксплуатационные возможности всех вариантов по-прежнему ниже, чем того требуют Службы».

Гилмор подробно описал ряд остающихся, а иногда и усугубляющихся проблем с программой, в том числе сотни критических недостатков производительности и проблем с обслуживанием. Он также поднял серьезные вопросы о том, может ли F-35A ВВС преуспеть в выполнении задач «воздух-воздух» или «воздух-земля», может ли F-35B корпуса морской пехоты оказывать даже элементарную поддержку с близкого расстояния, и может ли флот F-35C подходит для работы с авианосцев.

Фактически он обнаружил , что «при использовании в бою самолет F-35 будет нуждаться в поддержке, чтобы обнаруживать и избегать современных угроз наземных радаров, захватывать цели и поражать группы истребителей противника из-за нерешенных недостатков в технических характеристиках и ограниченной возможности перевозки оружия. «.

В публичном заявлении Объединенный программный офис F-35 попытался отклонить доклад Гилмора, заявив: «Все вопросы хорошо известны JPO, службам США, нашим международным партнерам и нашей отрасли».

Признание JPO многочисленных проблем вполне приемлемо, но нет никаких признаков того, что у офиса есть какой-либо план — включая переоценку затрат и графика — чтобы исправить эти известные в настоящее время проблемы без сокращения углов.

По-видимому, у них также нет плана по решению и финансированию исправлений для множества неизвестных проблем, которые будут обнаружены в ходе предстоящих, гораздо более жестких, тестов на развитие и эксплуатацию в течение следующих четырех лет. Такой план важен и должен определяться темпами, на которых проблемы фактически решаются, а не нереалистичными ранее существовавшими графиками.

Что нужно предпринять, чтобы исправить многочисленные проблемы, выявленные Гилмором, и как нам лучше всего продвигаться вперед с самой дорогой в истории оружейной программой, программой, которая не смогла выполнить свои очень скромные обещания?

Электроника используется для оправдания затрат, а не для предоставления возможностей

F-35 продается американцам, основанным в немалой степени на его системах миссии, огромном количестве сложной электроники на борту самолета. Краткое прочтение любой из агиографических статей о F-35 обнаружит, что они почти всегда указывают на его способность собирать огромные объемы информации .

Предполагается, что эта информация будет поступать через его бортовые датчики и каналы передачи данных к внешним сетевым источникам, а затем объединяться компьютерными системами F-35 для определения и отображения для пилота конкретной угрозы, цели и сопутствующей картины силы, то есть «ситуационной ситуации». осознание «.

Этот процесс разработан, чтобы позволить пилоту доминировать в пространстве сражения. Однако, исходя из фактических результатов испытаний этих систем в ходе опытно-конструкторских испытаний, кажется, что электроника фактически влияет на способность пилота выживать и преобладать.

В целом, проблемы с датчиками, компьютерами и программным обеспечением F-35, в том числе с созданием ложных целей и сообщением о неточных местоположениях, были достаточно серьезными, поэтому испытательные группы на базе ВВС Эдвардс оценили их как «красные», что означает, что они не могут вести бой задачи, ожидаемые от них.

Одна система, электрооптическая прицельная система (EOTS) , была выбрана пилотами как уступающая по разрешающей способности и дальности полета по сравнению с системами, которые в настоящее время используются на устаревших самолетах. EOTS — это одна из систем, разработанных для того, чтобы помочь F-35 обнаружить и уничтожить истребителей противника с достаточно большого расстояния, чтобы боевые действия в прошлом ушли в прошлое. Установленный близко к носу самолета, он включает в себя телевизионную камеру, инфракрасную систему поиска и слежения, а также лазерный дальномер и указатель.

Эти датчики поворачиваются под управлением компьютера, чтобы отслеживать цели в широком поле зрения и отображать изображения на дисплее козырька шлема пилота .

Но ограничения EOTS, включая ухудшение изображения из-за влажности, вынуждают пилотов летать ближе к цели, чем при использовании более ранних систем, чтобы получить достаточно четкое изображение для запуска ракеты или выстрела.

В сообщении говорится, что проблема настолько серьезна, что пилотам F-35, возможно, придется лететь так близко, чтобы захватить цель, что им придется маневрировать, чтобы получить расстояние, необходимое для выстрела управляемым оружием. Таким образом, ограничения системы могут заставить атакующий F-35 компрометировать неожиданность, позволяя противнику маневрировать с возможностью первого удара.

Отказ от элемента неожиданности и предоставление возможности противнику выстрелить первым — это то, что мы хотим заставить врага делать, а не себя.

Другая часто рекламируемая особенность, которая должна дать F-35 превосходную ситуационную осведомленность, — это система с распределенной апертурой (DAS). DAS является одним из основных датчиков, питающих дисплеи к печально известной системе шлемов за 600 000 долларов , и он также не в состоянии оправдать обман.

Датчики DAS представляют собой шесть видеокамер или «глаз», распределенных вокруг фюзеляжа самолета F-35, которые проецируют на козырек шлема внешний вид в любом направлении, куда хочет смотреть пилот, в том числе вниз или назад. В то же время на козырьке шлема отображаются летные инструменты и символы цели и угрозы, полученные с датчиков и системы миссии.

Но из-за проблем с чрезмерно ложными целями, нестабильными «дрожащими» изображениями и информационной перегрузкой, пилоты отключают некоторые входные сигналы от датчиков и компьютеров и вместо этого полагаются на упрощенные дисплеи или более традиционную приборную панель.

И здесь система немного лучше тех, которые она должна заменить.

Пилоты-испытатели также испытывали трудности со шлемом во время некоторых важных испытаний точности доставки оружия. Несколько пилотов назвали дисплеи в шлеме «непригодными для использования и потенциально небезопасными » из-за «беспорядка символов», скрывающего наземные цели.

Пытаясь испытать огонь по воздушно-воздушным ракетам ближнего действия AIM-9X по целям, пилоты сообщили, что их вид на цель был заблокирован символами, отображаемыми на щитках шлема. Пилоты также сообщили, что символы были нестабильны, когда они пытались отследить цели.

Затем возникает проблема, когда пилоты действительно видят двойные из-за «ложных следов». Существует проблема с получением всей информации, генерируемой различными бортовыми приборами, и объединением ее в единую картину для пилота, процесс, называемый слиянием датчиков.

Пилоты сообщают, что разные приборы, такие как радар самолета и EOTS, обнаруживают одну и ту же цель, но компьютер, собирающий информацию, отображает одну цель как две.

Пилоты пытались обойти эту проблему, отключив некоторые датчики, чтобы лишние цели исчезли. Это, по словам DOT & E , «неприемлемо для боя и нарушает основной принцип объединения вкладов от нескольких датчиков в точный трек и четкое отображение для получения ситуационной осведомленности и для выявления и поражения целей противника».

И как бы ни была проблема в одной плоскости, гораздо хуже, когда несколько плоскостей пытаются обмениваться данными по сети. F-35 имеет многофункциональный усовершенствованный канал передачи данных (MADL), который предназначен для того, чтобы позволить самолету обмениваться информацией с другими F-35, чтобы дать всем пилотам общее представление о боевом пространстве. Он делает это, беря все данные, сгенерированные каждой плоскостью, и объединяя их в одно общее представление о мире.

Но эта система также создает ошибочные или разделенные изображения целей. Усугубляя проблему, система также иногда вообще сбрасывает изображения целей, вызывая путаницу внутри кабины о том, что там или нет.

Все это означает, что системы, призванные помочь пилотам лучше понять окружающий их мир, могут действовать с точностью до наоборот. Согласно отчету , эти системы «продолжают ухудшать осведомленность о поле боя и увеличивать рабочую нагрузку пилота. Обход этих недостатков отнимает много времени у пилота и мешает эффективному выполнению миссии ».

Бустеры F-35 говорят, что важна сеть, но на самом деле важно то, что сеть не работает.

https://medium.com/war-is-boring/the-f-35-is-a-terrible-fighter-bomber-and-attacker-and-unfit-for-aircraft-carriers-c6e36763574b