Конспект C++
Процедурное программирование подразумевает возможность создания в рамках программы локальных переменных, функций и процедур. Любая программа оперирует данными и содержит код для обработки этих данных. В языках, поддерживающих парадигму процедурного программирования, приоритет остается за кодом для обработки данных. Функциональность программы определяется в основном набором процедур и функций для обработки данных. Сами данные при этом имеют второстепенное значение. Одни и те же процедуры применяются к данным разного рода.
Основная идея, положенная в основу объектно-ориентированного подхода, проста и элегантна и состоит в том, чтобы переподчинить код, используемый для обработки данных, этим самым данным. В объектно-ориентированных языках данные играют решающую роль при определении методов обработки.
Объектно-ориентированный язык программирования базируется на трех механизмах, которые называются инкапсуляцией, полиморфизмом и наследованием.
- Под инкапсуляцией подразумевают объединение, связывание в одно целое данных и программного кода для обработки данных. Базовой единицей инкапсуляции является класс, а конкретный экземпляр класса называется объектом.
- Полиморфизм позволяет использовать единый унифицированный интерфейс для выполнения однотипных действий с различными данными. В C++ полиморфизм реализуется через перегрузку функций, методов и операторов.
- Наследование позволяет одному объекту получать свойства другого объекта.
Структура программы в C++
1. Блок заголовков программы. Обычно в этом блоке с помощью инструкции #include подключаются внешние файлы.
2. Блок с объявлением классов (базовых и производных), прототипами и объявлениями функций.
3. Главный метод программы: каждая программа имеет такой метод. У метода стандартное название main().
4. Блок с описанием функций (прототип которых указан во втором блоке).
Метод – это фактически синоним слова функция (или процедура). Запуск программы означает выполнение ее главного метода main(). У программы может быть один и только один метод main().
С++ позволяет создавать как объектно-ориентированные программы, так и программы, подобные тем, что характерны для процедурных языков программирования.
Сначала нужно набрать программный код. Далее программа компилируется, и в случае успеха она готова к использованию.
инструкция #include используется для присоединения внешнего файла, название которого указывается после инструкции в двойных кавычках или угловых скобках, то есть в формате #include «имя файла» или #include <имя файла>.
внешние файлы подключаются для того, чтобы можно было использовать те или иные функции и утилиты. Файл iostream для поддержки системы ввода-вывода.
Команда using namespace std является инструкцией для компилятора использовать стандартную область имен.
Непосредственный код программы, который определяет ее функциональ-
ность, начинается с инструкции int main().
Именно в выполне-
нии кода функции main() состоит работа программы. Сам код содержится
в середине блока, который формируется фигурными скобками {}.
Текст, который начинается с двойной косой черты //, является коммента-
рием и компилятором полностью игнорируется.
команда cout состоит из ключевого слова-идентификатора cout (сокращение от console output, означает устройство вывода, в данном случае – экран компьютера), оператора вывода << и текста вывода в двойных кавычках. Чтобы перейти к новой строке, используют инструкцию \n, по этому соответствующая команда имеет вид cout << "текст вывода\n".
команда return 0,
что в определенном смысле является формальным подтверждением того, что
работа программы завершена корректно. Каждая команда заканчивается точ-
кой с запятой – это общее правило (хотя у него есть и исключения).