“Умная дорога” предупредит водителя о пешеходе, перебегающем дорогу в неположенном месте. Как рассказал представитель рабочей группы НТИ “Автонет”, пресс-секретарь НП “ГЛОНАСС” Ярослав Федосеев, данная система создана в рамках проекта “Автодата”.
В частности, комплекс способен фиксировать вибрационное воздействие от пешехода. Он сразу же передает координаты, где находится этот пешеход, в бортовой компьютер автомобиля. Передача будет осуществляться с помощью технологии V2X, которая позволяет машинам взаимодействовать между собой и с окружающей инфраструктурой.
Точность определения расположения пешехода – до 1 метра, плотность определения – до 20 человек на 20 метров участка обочины, отметил Федосеев в интервью агентству РИА Новости. Он пояснил, что система позволит предотвращать опасные ситуации и ДТП с участием пешеходов, особенно в ночное время, во время осадков и в условиях тумана.
“В России достаточно высокая смертность с участием пешеходов. Наша технология позволит снизить риски минимум на 20-25%. Мы ожидаем, что в ближайшие четыре-пять лет технология акустического мониторинга будет тиражирована в большинство регионов России”, — заверил эксперт.
Интерес к внедрению новой технологии проявили 20 регионов России, в том числе Башкирия, Хабаровский край, Красноярский край, Пензенская и Калининградская области. “Пилотные проекты уже реализуются в Самаре, Волгограде и Курске”, — сказал пресс-секретарь НП “ГЛОНАСС”.
Умная дорога будет помогать машинам с автопилотам
Так, в Самарской области готовится запуск умной дороги, которая будет, кроме прочего, помогать ориентироваться в пространстве беспилотным автомобилям. Они смогут двигаться по дорогам, полагаясь не только на свое техническое зрение, но также на данные, полученные от инфраструктуры и других транспортных средств. “Проект будет запущен до 31 мая 2020 года”, – сказал Федосеев.
“Мы общались со многими автовладельцами, которые встречали беспилотные автомобили на дорогах. Все как один отмечают, что искусственный интеллект ведет себя неуверенно в движении. Машина едет медленно, иногда не видя обстановку целиком как человек. Технического зрения не хватает беспилотному автомобилю для качественного и безопасного передвижения по городу”, – указал представитель “ГЛОНАСС”.
“Если мы обеспечим их данными с инфраструктуры, когда машина заранее будет знать о ситуации на перекрестке или о приближении машины со спецсигналом, то тестирование беспилотных автомобилей выйдет на новый уровень. В том числе и по критериям безопасности”, – пояснил Федосеев.
Денис Давыдов