Дивный новый мир и существа, его населяющие

То, что происходит сейчас в мире, очень похоже на глобальный социальный эксперимент. Неважно, стал ли он результатом заговора какой-нибудь тайной «мировой закулисы» или начался в результате неудачного (или, наоборот, очень удачного) опыта ученых-микробиологов. А может так звезды сошлись. Или все это просто природный катаклизм или закономерный очередной этап развития человеческой цивилизации.

В конце концов разобраться в том, кто виноват, можно и позже. Сейчас, когда немного улеглись первые страхи и появилась надежда, что ситуация хоть как-то стабилизируется, человек начинает задумываться о том, что будет, когда все это закончится, какой станет жизнь после окончания эпидемии и кризиса. Экономика, промышленное производство, финансовая система, международные отношения – будет ли всё это существовать и в каком виде? Найдется ли в «дивном новом мире» хоть какое-нибудь место для него и его близких?

Однако на мой взгляд, существует ещё вопрос, задумываться о котором нужно прямо сейчас, пока не стало поздно. Важно не только то, что с нами будет, а то, какими мы станем, каждый отдельный человек и все человечество в целом.

Посмотрите – прямо на наших глазах, наряду с примерами истинного героизма, мужества и самопожертвования, растет куча всевозможной мерзости, проявляют себя самые темные стороны человеческой личности.

С одной стороны — врачи и медсестры, живущие в больницах, неделями не снимающие маски и защитные костюмы, которые пытаются спасти самых безнадежных пациентов.

Бизнесмены, которые покупают маски и медицинское оборудование, строят на свои деньги больницы.

Волонтеры, доставляющие продукты и лекарства пожилым. И владельцы ресторанов, готовые бесплатно их кормить.

Старики, готовые отдать свой аппарат для вентиляции легких молодым пациентам, у которых больше шансов выжить.

Государства, которые сами ведут борьбу с эпидемией и, одновременно, отправляют самолеты с гуманитарной помощью и специалистами, чтобы помочь другим странам…

А с другой — родители, издевающиеся над своими детьми и дети, избивающие пожилых родителей, сходя с ума от сидения взаперти в маленьких квартирах.

Владельцы гостиниц, которые выкидывают на улицу иностранных туристов, и хозяева магазинов, отказывающиеся продавать еду приезжим.

Сельские жители, не пускающие горожан, пытающихся пересидеть эпидемию в купленных когда-то сельских домах.

Работодатели, которые всеми правдами и неправдами заставляют сотрудников уволиться «по собственному желанию».

Градоначальник, отказывающий гражданам в материальной поддержке – мол, бюджет города не потянет. При том, что в городе уже начался очередной сезон по перекладыванию бордюров и плитки, стоимостью в миллиарды рублей.

Депутат Госдумы, называющий мародерством просьбы о помощи.

И так далее.

Понятно, что подонки, отбросы, просто слабые духом были, есть и будут. Только такие люди всегда были в меньшинстве, общество их осуждало, старалось избавиться или, по крайней мере, дистанцироваться от них. А сейчас всё на виду, только не видно ни широкого общественного осуждения, ни реакции со стороны соответствующих органов власти. Разве что про совсем уже вопиющие случаи напишут и обсудят в соцсетях, поохав и посетовав на то, какие же скоты все ещё встречаются. А кто-то наоборот, воспримет это как призыв к действию – почему кому-то можно, а мне нельзя? Действительно, почему нужно осуждать спекулянтов медицинскими масками, поднявшими на них цену в десять раз, если в то же самое время одна страна ворует маски, отправленные в качестве гуманитарной помощи другой стране?

Давайте называть вещи своим именами: прямо сейчас мы стоим на тонкой грани и как только перейдем её — начнется процесс оскотинивания и расчеловечивания общества, который уже невозможно будет остановить. А самое страшное то, что моральная и нравственная деградация, если не принять срочные меры, станет постепенно распространяться с межличностных отношений на отношения между гражданином и государством и процесс этот будет невозможно остановить.

Как бы люди ни ругали власть, в трудную минуту для большинства именно государство остается последней опорой и надеждой. И не дай Бог, чтобы государство эту надежду не оправдало. Во время глобального кризиса красивые слова больше не работают. Каждый человек ждет и надеется на конкретную и срочную помощь. А пока люди слышат только обещания, но не видят реальной поддержки со стороны государства. Да и на деле выходит, что помогать будут не всем, а только избранным. И не сразу, и на определенных условиях. И еще надо решить, кто эту помощь будет оказывать и как. А обычному человеку, у которого нет сбережений и шансов найти работу, которому нужно семью кормить, нет времени и возможностей разбираться во всех этих чиновничьих хитросплетениях. Люди долго не выдержат, и тогда каждый начнет спасаться сам. К чему это приведет, даже страшно представить – что такое гражданская война я предпочла бы узнавать из книг или кинофильмов.

Рано или поздно все это закончится. В конце концов, человечество переживало и эпидемии смертельных болезней, и мировые войны, и крушение империй, и глобальные экономические кризисы. Зализывало раны и продолжало жить дальше, получив какой-никакой опыт.

Как говорила моя бабушка: «Не надо бояться, что с тобой случится что-то ужасное. Если ты себе это представила, то уже точно ничего такого плохого не произойдет». Правда, после этого добавляла: «Скорее всего будет только хуже»…

Ирина Мансурова, Агентство СЗК

http://finecru.ru/prochee/indeks-kimbel-2/item/5275