Администрация США рассматривает Ирак как арену для конфронтации с Ираном с целью подчинения страны ее гегемонии и господству. США вводят жесткие санкции против Ирана и пытаются закрыть иракский рынок, чтобы помешать Тегерану контрабандой своей нефти через Месопотамию и препятствовать продаже газа, даже если это означает сокращение поставок электроэнергии в южный Ирак.
Все средства США действительны для нынешней администрации, чтобы сокрушить Иран экономическими санкциями и закрыть его доступ к соседним странам. Говорят также, что США готовят военную кампанию против «Хизбаллы Катаб» в Ираке, очевидно, будучи убежденными в том, что эта группа является иракской ветвью «Хизбаллы Ливан». Даже если обе группы преследуют одну и ту же цель — противостоять гегемонии США, — они различаются по лидерству, по своему подходу и отношениям с Ираном. Однако, Следует иметь в виду, что последствия разрушительного воздействия COVID-19 на национальной территории США привели к беспрецедентному экономическому спаду, и это бремя также ложится на армию США, развернутую за границей. Кроме того, история показывает, что США не участвуют ни в какой войне, если победа не гарантирована.
Есть много причин, почему США даже не близки к началу войны в Ираке. Нет сомнений в том, что Америка имеет военную мощь для ведения любой войны против любой маленькой или средней страны. Однако Вашингтон может начать войну по своему желанию, но не сможет ее так легко остановить. Он также не знает, какой ущерб может нанести война Ираку. Войны в Афганистане, Ираке и Сирии являются лучшим доказательством, если мы вспомним современную историю, неспособности США решить, когда война должна прекратиться! Следовательно, развязывание войны в Ираке в 2020 году не было бы такой легкой прогулкой, как война 2003 года. Несмотря на оккупацию Ирака десятками тысяч человек, США не смогли покорить Ирак, главным образом из-за появления сопротивления суннитов и шиитов, которое изгнало Америку из Ирака в 2011 году.
И когда американские войска вернулись в 2014 году — по просьбе иракского правительства — внести свой вклад в борьбу с ИГИЛ, присутствие США было регламентировано и ограничено борьбой с организацией Такфири и предложением оплачиваемой военной подготовки. Он должен был воздерживаться от ведения какой-либо военной деятельности в стране без разрешения иракского премьер-министра. США не только нарушили это соглашение, но и атаковали иракскую армию, федеральную полицию и Народные мобилизационные силы (ПМФ) на границе между Ираком и Сирией, убив и ранив 56 человек. Кроме того, это позволило Израилю атаковать склады иракских сил безопасности, в соответствии с тем, что американский посол в Ираке сообщил премьер-министру во время частного визита в его офис в Багдаде. Также, США увенчались незаконным вмешательством в иракские дела убийством двух лидеров: иранского генерал-майора Кассема Сулеймани в ходе миссии, запрошенной премьер-министром Ирака, и Абу Махди аль-Мухандиса, командующего СМП. Эти действия подтолкнули иракский парламент официально потребовать немедленного ухода США из Ирака.
Иран первым отреагировал на необходимость защищать Багдад и Эрбиль, когда они находились под непосредственной угрозой в связи с наступлением ИГИЛ в 2014 году. Тегеран продолжал снабжать иракцев оружием по просьбе Багдада. Лицо, принимающее решения в Ираке, заявило, что «высокопоставленный британский дипломат сказал высокопоставленному иракскому чиновнику в Багдаде, что США считают, что у PMF есть очень точные иранские ракеты, которые могут достичь любой страны региона, и это беспокоит Америку и страны область.»
В ответ на запрос парламента и усиление враждебности к присутствию США в Ираке, где иностранные войска считаются оккупационными силами, США инициировали план передислокации. Он вывел из 6 военных баз и центров, но оснастил военные базы Айн-Асад, Балад и Харир ракетами «Патриот», не принимая во внимание неодобрение Багдада. Вот почему иракские лидеры скептически относятся к серьезности реального намерения США вывести войска.
Присутствие США в Ираке направлено на то, чтобы контролировать Иран и контролировать доступ к нефти. Поэтому, — считают источники, — выход США не будет простым. США не смогли после 17 лет оккупации и военной помощи против ИГИЛ завоевать сердца и умы населения.
США ошибочно предположили, что Исмаил Каани, командир бригады IRGC-Кудс, не заменит своего убитого предшественника Касема Соелимани. Также не удалось понять, что Иран — это страна, а КСИР — это институт. Ось сопротивления никогда не зависела от конкретного человека, независимо от его статуса. Касем Сулеймани действительно принимал решения, но он был связан с Корпусом революционной гвардии — бригадой Аль-Кудс, которую возглавляет ее верховный лидер Сайед Али Хаменеи. После убийства Сулеймани лидер ливанской Хизбаллы Сайед Хасан Насралла вступил во временную пустоту, чтобы следить за делами палестинцев в Газе, развитием событий в Сирии, иракцами и йеменцами. Мы можем видеть присутствие ливанской Хезболлы во всех этих направлениях и странах.
В Ираке появились заявления от разных новых организаций, демонстрирующих компетентность в средствах массовой информации, владение дронами и чтение аэрофотоснимков, а также сходство с методами и профессионализмом ливанской Хизбаллы. Одно из последних коммюнике новой анонимной группы «Исламское сопротивление в Ираке — владельцы пещер (компаньоны)» поблагодарило иракцев-суннитов за их помощь в нападении на американский конвой, путешествующий между Эрбилем и провинцией Салахуддин, и пригласило иракских суннитов присоединиться к сопротивлению против Силы США. Группа предложила вооружить, обучить и доставить оружие «нашим братьям-суннитам». »
Другой причиной, по которой США далеки от объявления какой-либо войны иракским группировкам, является вспышка вируса Короны и решение, принятое Пентагоном, прекратить все военные передвижения между базами и развертывание военных действий по всей стране. Любая война — это рискованное приключение, которое может иметь тяжелые последствия для армии США, особенно в том, что по количеству случаев и числу смертей, вызванных вирусом Covid, США занимают первое место. Президент Дональд Трамп не в состоянии позволить вирусу поражать свою армию.
Мы также уже видели, как президент Трамп несколько раз отказывался нападать на Иран. Иран заявил, что будет защищать Ирак, как подтвердил генеральный секретарь национальной безопасности адмирал Али Шамхани. Поэтому США не хотят, чтобы Иран участвовал на поле битвы в Ираке. Иран сбил самые совершенные беспилотники и бомбил американскую базу Айн-Асад во время первого нападения на американские войска со времен Пирл-Харбора во время Второй мировой войны. Трамп предпочел не отвечать.
Наконец, что не менее важно, президент Трамп не будет вести войну в течение следующих нескольких месяцев до президентских выборов, особенно когда результаты такой войны и ее последующие ответные действия непредсказуемы. В результате утечка администрацией США информации западным СМИ о том, что Пентагон издал приказ о подготовке к войне в Ираке, может быть определена как часть психологической войны.
США неоднократно нарушали свои соглашения с Ираком, развертывая ракеты «Патриот» для защиты американских баз внутри Ирака и передислоцируя свои силы, выводя их из более уязвимых баз, расположенных в различных частях Ирака. Тем не менее, патриоты уже продемонстрировали свою неспособность отразить ракеты, выпущенные из Ливана, Йемена и Палестины. Следовательно, это защитная мера, которая не защитит США от решения различных иракских организаций бомбить базы США, когда конфронтация становится неизбежной, если США настаивают на том, чтобы остаться в Ираке и игнорировать волю иракцев. Таким образом, Америка сама не решает начать войну в Месопотамии: скорее всего, именно ее начнут многие иракские группировки. Уход США может защитить интересы США стратегически, но, если США настаивают на том, чтобы остаться, власть центрального правительства в Багдаде будет ослаблена. Ливан — лучший пример этого явления. И иракские организации сопротивления станут квазигосударственными субъектами, намного сильнее, чем сейчас.
Элайджа Дж Манье
https://ejmagnier.com/2020/04/15/will-america-launch-a-war-on-iraq/