Новые манипуляторы разума

Ваш разум контролируется далекими незнакомцами, которые не имеют ваших интересов в глубине души. Если это звучит как параноидальная фантазия, приготовьтесь и читайте дальше. Это результаты ряда научных исследований, которые показывают, как несколько доминирующих учреждений могут влиять на то, как вы себя чувствуете, как вы действуете и даже как голосуете, даже не зная об этом.

Намеренное манипулирование сознанием масс само по себе не является чем-то новым. Почти сто лет назад наша глобальная мания по потреблению была развязана злобным блеском Эдварда Бернайса, известного как «отец связей с общественностью». Бернейс был племянником Зигмунда Фрейда и использовал идеи своего дяди в подсознании, чтобы развить его новые методы контроль сознания,  предназначенный для создания современного американского потребителя.

Bernays-1

Эдвард Бернайс: отец современной потребительской культуры — © Waking Times

«Мы должны перевести Америку из культуры потребностей в культуру желаний», — заявил деловой партнер Bernays Пол Мазур. «Люди должны быть обучены желанию, желанию нового, даже до того, как старое будет полностью поглощено. Мы должны сформировать новый менталитет. Желания человека должны омрачать его нужды ». В 1928 году Бернайс с гордостью описал, как его методы манипулирования умом позволили небольшой элите контролировать умы американского населения:

Сознательное и разумное манипулирование организованными привычками и мнениями масс является важным элементом демократического общества. Те, кто манипулирует этим невидимым механизмом общества, составляют невидимое правительство, которое является истинной властью этой страны. Мы управляемы, наши умы сформированы, наши вкусы сформированы, наши идеи предложены, в основном мужчинами, о которых мы никогда не слышали … Почти в каждом акте нашей повседневной жизни … нас доминирует относительно небольшое количество людей … которые тянут провода, которые контролировать общественное мнение. [1]

Бернайс привел в движение то, что все мы узнали как неотъемлемую часть нашей капиталистической экосистемы: использование средств массовой информации для продвижения ролей, желаний и символов статуса, которые приносят прибыль корпорациям. Ликующие слова генерального директора General Mills Уэйна Чилики показывают, насколько верно придерживался взглядов Бернайса: «Когда речь заходит о том, чтобы ориентироваться на детей, мы в General Mills придерживаемся модели Procter & Gamble« от колыбели до могилы ». Мы верим в то, чтобы получить их рано и иметь их на всю жизнь ».  [2]

Что изменилось, так это то, что новое поколение контролеров разума использует растущие технологии интеллектуального анализа данных и социальных сетей, чтобы внедрить их мощь в наши умы еще глубже, чем могли предвидеть их предки. Современный Бернейс по имени Б.Дж. Фогг основал область под названием «каптология», образованную от аббревиатуры CAPT или «Компьютеры как убедительная технология». В зловещей лабораторииимени Стэнфорда «Убедительная технология» он учит новоявленных аспирантов, как использовать технологии для «Изменить отношение людей или поведение».

Его учения породили интерфейсы наших новых повседневных дел: звон наших смартфонов, отвлекающих наше внимание, значок с изображением большого пальца в наших новостных лентах и ​​статистика «Мне нравится», показывающая, насколько мы популярны сегодня. Они известны как «горячие триггеры», которые запускают поведенческие петли в нашем подсознании. Успешные приложения, как они учат, — это те, которые вызывают мгновенную потребность, а затем предоставляют нам мгновенное решение. Раствор вызывает микро-дозу эндорфинов в нашем мозге. Это хорошо. Итак, как крысы на колесе, мы становимся зависимыми, возвращаясь к большему. [3]

Крыса на колесе

Как крыса на колесе, мы обучены, чтобы нуждаться в большем … и большем. — © Getty Images

Facebook построил свою глобальную империю из 1,6 миллиарда активных пользователей на этой затягивающей рутине. По словам одного из учеников Фогга, Нира Эяля, ключевой триггер Facebook — это FOMO: страх пропустить. Люди эволюционировали в группы охотников-собирателей, где выживание означало быть частью сообщества. Социальная тревога, связанная с отсутствием того, что делают наши друзья, проистекает из глубины нашей гормональной системы. Между тем, как указала психолог Шерри Теркл в своей книге « Одни вместе» , мы жертвуем нашей повседневной физической близостью с окружающими, сосредотачивая наше внимание на экране в наших руках. [4]  Это было блестяще запечатлено художником Эриком Пикерскиллом в его серии фотографий«Удалено», в котором описываются ощущения повседневных социальных ситуаций — после снятия смартфонов людей с картинки.

REMOVED _-_ Eric_Pickersgill

Социальные медиа делают нас одних вместе — «Удалено» © Eric Pickerskill

Facebook изучает степень своего влияния на наше поведение, манипулируя своими пользователями как морскими свинками. В день выборов в 2010 году он разослал напоминания «Выйди и проголосуй» более чем 60 миллионам пользователей , в результате чего, по оценкам, проголосовало 340 000 человек, которых иначе не было бы. Если бы он решил отправить эти напоминания сторонникам определенной партии или кандидата, он мог бы легко провести выборы, чтобы никто не знал об этом. Согласно действующему законодательству, он не должен был бы никому рассказывать, что он делал. В другом эксперименте , который вызвал общественный резонанс, Facebook успешно манипулировал эмоциональным состоянием 689 000 пользователей, посылая им в своих новостных лентах либо избыток положительных, либо отрицательных выражений.

Контроль сознания не ограничивается социальными сетями. Верите ли вы в свою автономию, когда вы тщательно проводите исследования по теме и используете Google для поиска чего-либо? Подумай еще раз. Психолог Роберт Эпштейн раскрыл огромную подсознательную силу того, что он назвал«эффектом манипуляции в поисковых системах», или SEME.

Этот эффект основан на том факте, что при поиске мы нажимаем половину времени на одном из первых двух результатов, и более 90% наших кликов приходится на первые десять ссылок, перечисленных на первой странице. Могут существовать тысячи других веб-страниц, содержащих наши ключевые слова, но Google решает, какие из них мы будем читать.

Контроль разумаВаш разум контролируется? — © RD Revilo

Эпштейн и его партнер Рональд Робертсон хотели проверить, может ли SEME повлиять на то, как люди решили голосовать на выборах. Они попросили выборку американцев исследовать кандидатов на австралийские выборы (чтобы свести к минимуму предвзятые представления о кандидатах), используя собственную фиктивную поисковую систему «Kadoodle». Они случайным образом разделили выборку «избирателей» на три группы и разделили одну и ту же группу. результаты для каждой группы. Единственная разница заключалась в упорядочении результатов: результаты одной группы были предпочтительнее для одного кандидата; результаты другой группы одобрили противостоящего кандидата, и третья группа видела результаты, которые не одобрили ни одного кандидата.

Результаты были ошеломляющими. Доля людей, предпочитающих «одобренного» кандидата от Kadoodle, увеличилась на 48%. Вызывает беспокойство то, что три четверти людей в группах, которым манипулируют, совершенно не знают о какой-либо предвзятости в результатах поиска. В «нейтральной» контрольной группе не было значительного изменения мнения.

С тех пор они повторили эти результаты в более крупных тестах, проводимых в США. Они обнаружили, что, используя простые методы, они могут маскировать манипуляции, так что практически никто не знает, что они видят предвзятый рейтинг. В 2014 году они прошли тестирование в Индии во время выборов премьер-министра, где люди уже были очень хорошо знакомы с кандидатами. Несмотря на это, им удалось изменить долю людей, предпочитающих выбранного кандидата, на 20%, при этом 99,5% людей не осознавали, что ими манипулируют. [5]

Во многих странах мира, в том числе в США, Google почти монополизирует поиск в Интернете. Бизнес по поисковому ранжированию полностью не регулируется, и суды постановили, что право Google оценивать результаты поиска по своему усмотрению защищено как форма свободы слова. Если бы Google решил отменить выборы в США, они, вероятно, могли бы сделать это, чтобы никто об этом не знал. [6]

Будут ли они делать что-то подобное? Оказывается, Эрик Шмидт, исполнительный председатель материнской компании Google, финансировалполусекретную компанию The Groundwork, чтобы предоставить Хиллари Клинтон инженерный талант, необходимый ей для победы на выборах, что побудило основателя Wikileaks Джулиана Ассанжа назвать Google «Хиллари». секретное оружие ». Тем временем Хиллари наняла старшего руководителя Google в качестве своего технического директора. Если бы Google отдавал предпочтение результатам поиска про Хиллари над теми, которые предпочитают Берни Сандерса, мы бы никогда не узнали.

Эрик Шмидт & amp;  Хиллари КлинтонЭрик Шмидт и Хиллари Клинтон: Google тайно манипулирует общественным мнением в ее пользу? — © LibertyBlitzkrieg.com

Британский экономист Кеннет Боулдинг однажды предупредил: «Мир невидимой диктатуры возможен, все еще используя формы демократического правления». Итак, вы решаете, манипулирует ли ваш разум?

До тех пор, пока эти невидимые влиятельные лица не будут лучше отрегулированы, есть еще кое-что, что мы можем сделать, чтобы защитить себя от контроля над разумом. Одна идея, предложенная лидером технологической мысли Джароном Ланье , состоит в том, чтобы исследовать ваши отношения с социальными сетями и вернуть себе право выбора, проводя свои собственные эксперименты. Сознательно проходите периоды полного отключения от социальных сетей — день, неделю или месяц — и замечаете, каково это. Насколько сильными и частыми были эти побуждения к воссоединению? Вы что-нибудь пропустили? На их месте возникло что-то положительное?

Другая идея — узнать источники наших новостей. Обратите внимание, в какой степени вы живете в информационном хранилище. Регулярно проверяйте сайты новостных источников за пределами вашей идеологической зоны комфорта. Выполняя поиск в Google, посмотрите, что перечислено на двух или трех страницах вниз, и иногда попробуйте альтернативную поисковую системудля проверки реальности. DuckDuckGo — это приложение, которое не отслеживает вашу активность, а значит, вы получите более нейтральный результат.

Наконец, мы можем использовать осознание того, что нашим разумом манипулируют, чтобы глубже вникать в паттерны мышления, привитые нам с раннего детства нашей культурой. Какие идеи мы считаем само собой разумеющимися, которые действительно являются конструкциями глобальной корпоративной прибыли? Какие скрытые убеждения мы придерживаемся в отношении мира, которые являются просто результатом глубокой культурной идеологической обработки? Моя книга , структурирование Instinct: История поиска Человечества смысла , пытается раскопать некоторые из них . Задавая эти вопросы, в то время как сознательный поиск шаблонов смысла, который мог бы привести к более справедливому и устойчивому миру, предлагает путь освобождения от контроля над разумом, который эти далекие незнакомцы пытаются навязать нам.

[1] Цитируется в Gore , A. (2013). Будущее: шесть драйверов глобальных изменений . Нью-Йорк: Рэндом Хаус, гл. 4.

[2] Цитируется в De Vogli, R. (2013). Прогресс или крах: кризисы рыночной жадности. Routledge: Нью-Йорк, р. 47

[3] Weisberg, J. (2016). «Мы безнадежно зацеплены» . Нью-Йоркское обозрение книг , 25 февраля 2016 года.

[4] Там же; Turkle S. (2012). Alone Together: почему мы ожидаем большего от технологий и меньше друг от друга New York: Basic Books.

[5] Эпштейн Р. (2016). «Контроль над новым разумом». Эон ( опубликовано в Интернете ).

[6] Spannos, C. (2016). «Если Google и Facebook могут фальсифицировать выборы, теперь код управляет реальным миром?»  Новый блог Internationalist , 11 марта 2016 года.

 

http://blog.therules.org/the-new-mind-manipulators/