Пресс-служба правительства России 3 мая официально опровергла информацию о том, что супруга премьер-министра Светлана Медведева имеет родственные связи с руководителями агропромышленного комплекса «Мираторг» Виктором и Александром Линником.
Американские фермеры взламывают тракторы John Deere
«В связи с некорректными публикациями и поступившими вопросами официально сообщаем об отсутствии каких-либо родственных связей между супругой председателя правительства РФ и руководством АПХ «Мираторг». Виктор и Александр Линники не являются ни ближними, ни дальними родственниками Светланы Медведевой», — заявили в пресс-службе правительства.
Ранее ряд СМИ и пользователей соцсетей обратили внимание на то, что девичья фамилия супруги премьера совпадает с фамилией руководителей «Мираторг» Линников. Они предположили, что Линники и Медведева могут быть родственниками.
Обсуждение спровоцировала информация о том, что Национальная мясная ассоциация (НМА), в которую входит «Мираторг» и ряд других крупнейших российских производителей мяса, в конце апреля передала вице-премьеру Алексею Гордееву предложение запретить россиянам ввозить из-за рубежа мясную и молочную продукцию для личного пользования. В письме ассоциации содержалось также предложение усилить контроль за багажом и ручной кладью на границе.
Существует ли глобальное общественное мнение?
Его авторы объяснили свои инициативы тем, что из-за рубежа через границу вместе с едой завозят все больше возбудителей опасных болезней животных. Они заявили, что если привезенная продукция заражена, то вирус может распространяться контактным путем, а также через пищевые отходы, которые попадают на свалки, откуда разносится по воздуху или дикими животными.
В аппарате Гордеева подтвердили получение письма и отметили, что сейчас его рассматривает Минсельхоз. В Минсельхозе и Россельхознадзоре заявили, что готовы поддержать новые ограничения.
После того, как поднялась волна общественной критики, Виктор Линник назвалпротивников инициативы «балаболами».
Средневековые болезни возвращаются в США
«Общественности нужно думать о развитии собственной страны, а не о хамоне и пармезане, чем мы и занимаемся постоянно. Из ничего истерику закатили, балаболы», — заявил он.
Линник тогда оговорился, что вводимый запрет не повлияет на прибыль российских производителей мясо-молочной продукции, но необходим для того, чтобы обеспечить продовольственную безопасность. Действия Минсельхоза и Россельхознадзора, которые до сих пор не предлагали ничего подобного, он посчитал ошибкой, которую нужно исправлять.
Сам бизнесмен заверил, что он не приводит из-за рубежа запрещенку: «Никогда не ввозил: хамон нужно есть в Испании, брезаолу — в Италии, пармезан — во Франции. Если мне что-то нужно в России, я иду и покупаю местную продукцию».
Напомним, что импорт в Россию мясной, молочной и других видов продукции из ЕС, США, Канады, Австралии и ряда других стран запрещен с 2014 года.
Найденную в Норвегии белуху заподозрили в работе на российских военных
В Федеральной таможенной службе заявляли, что для личного пользования россияне могут ввезти до 5 кг продуктов животного происхождения, но это должна быть готовая продукция в заводской упаковке.
https://polit.ru/article/2019/05/03/miratorg/